Top.Mail.Ru
г. Тольятти, Автозаводское шоссе 24, ("DINAMICAR")
Главная / Услуги и цены / Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра в Тольятти

Неисправый сажевый фильтр можно удалить и отключить программно

Что такое сажевый фильтр?

Фильтр сажевых частиц - элемент системы выхлопа современных дизельных двигателей. Предназначен для уменьшения выбросов партикулятов (сажевых частиц) в отработанных газов. Сажевым фильтром оснащены дизельные автомобили экологического класса ЕВРО4 и выше. Фильтр DPF или FAP улавливает частицы не полностью сгоревшего топлива (сажа, углерод).
 

Какие виды сажевых фильтров существуют?

DPF, FAP - две основных системы сажевого фильтра дизельных двигателей, представленных на рынке. Наиболее распространены фильтры системы DPF (Diesel Particulate Filter). На моторах концерна PSA (Пежо, Ситроен) чаще всего можно встретить сажевый системы FAP. 
Начиная с последних лет, в странах ЕС также применяют сажевые фильтры GPF (OPF) для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, однако, для нашего рынка это пока что экзотика.
 
Посмотрите наше видео про сажевый фильтр:

 

Что такое регенерация сажевого фильтра?

По мере загрязнения сажевого фильтра происходит его регенерация - процесс очистки от накопленных частиц путем прожига. В процессе принимают участие специальные металлы, напылённые на стенках каналов фильтра. Наличие такого напыления позволяет процессу прожига происходить при более низких температурах. Кроме того, в алгоритме блока управления двигателем предусмотрен дополнительный прогрев во время регенерации сажевого фильтра, путем впрыска дополнительного топлива через форсунки, на такте выпуска.
 
Регенерация сажевого фильтра DPF или FAP выглядит со стороны следующим образом. Ваша машина прямо во время движения (а в некоторых случаях - и при остановке на светофоре или в пробке!) начинает дымить обильным сизым или белым дымом. В это время происходит повышение оборотов холостого хода, увеличивается моментальный расход топлива, выхлопная система нагревается до высокой температуры (иногда - до красного металла). Со стороны, в плотном транспртном потоке такая картина выглядит, прямо скажем, непрезентабельно.
 

Каков ресурс сажевого фильтра?

В идеальных условиях фильтр сажевых частиц может без проблем служить 150 000 - 190 000 км, иногда дольше. Однако, в холодном климате, в особенности в условиях мегаполиса, либо в горной местности, при плохих или неочищенных в зимний период дорогах сажевик выходит из строя существенно раньше, так как не прожигается своевременно. Мы неоднократно встречали автомобили с пробегом 10 000 км, 20 000 с уже вышедшим из строя сажевым фильтром. 
 
 
   
 

Для корректного проведения регенерации сажевого фильтра должен соблюдаться ряд условий:

  1. Двигатель прогрет до рабочей температуры (зимой, или при движении в пробках, для дизеля это не всегда реально)
  2. Равномерное движение с постоянной скоростью 60 - 80 км/ч. В идеале это движение по трассе
  3. Основные электронные системы и системы "экологии" исправны
  4. Степень загрязнения фильтра и остаточное накопление сажи в сажевом фильтре не превышают предельные значения.
В случае если одно из описаных условий не выполняется, процедура регенерации может производиться некорректно. Сажевый фильтр не очищается, и, как правило, очень скоро перестанет функционировать, превращаясь в пробку на выпуске.
 

Частыми причинами неисправности сажевика могут быть:

  • Поломки в топливной системе, или системе турбонаддува, которые приводят к увеличению дымности;
  • Неисправности системы EGR (рециркуляции отработанных газов);
  • "Тюнинг-боксы" - обманки датчиков (это неизбежно приводит к появлению дыма);
  • Некачественное дизельное топливо;
  • Короткие регулярные пробеги в холодное время из точки А в точку Б, когда дизель не успевает выйти в диапазон рабочих температур охлаждающей жидкости;
  • Регулярное принудительное прекращение регенерации - к примеру, приехали в пункт назначения, когда регерерация не успела завершиться;
  • Пробки и длительный зимний прогрев на холостом ходу.
  • Холодный климат и неполный прогрев дизеля
  • Применение моторного масла, не соответствующего допускам для двигателей с сажевым фильтром
  • Недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS - для системы FAP.
 

Что делать при неисправности сажевого фильтра?

Наиболее верное решение при выходе сажевого фильтра из строя - замена на новый. Однако, стоимость такой запчасти начинается от 1500-2000 ЕВРО, а на некоторые современные автомобили мы видели счета от официального дилера на суммы 1 500 000 - 2 500 000 рублей "под ключ". Не всегда такой бюджет выглядит разумным при эксплуатации автомобиля с пробегом.
Чтобы изавиться от проблем с неисправным сажевым навсегда, Лаборатория Скорости предлагает надежное и экономичное решение: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.
 

Почему выгоднее удалить неисправный сажевый фильтр, чем установить новый?

  • новый сажевый стоит 200 000 - 1 500 000 руб, поскольку оригинальный и ещё не выработавший свой ресурс сажевый фильтр содержит платину и палладий;
  • нет гарантии, что новый сажевый фильтр не выйдет из строя в обозримом будущем;
  • сажевый фильтр, как и любой фильтр, затрудняет отток выхлопных газов;
  • регенерация сажевого фильтра - это стрессовая ситуация для двигателя. В момент прожига существенно повышается температура всей выхлопной системы, в том числе и на турбине.

Каковы результаты удаления сажевого фильтра при его неисправности?

  • отсутствие аварийного режима и ошибок по сажевому фильтру;
  • отпадает необходимость регенерации (она полностью отключена);
  • уровень масла вследствие регенерации не будет расти, масло не будет разбавляться дизельным топливом, и не будет снижения его смазывающей способности;
  • больше никакого дыма в транспортном потоке при регенерации в движении;
  • нет необходимости ожидать окончания регенерации, когда вы приехали в пункт назначения (ведь регенерацию сажевого фильтра прерывать крайне не рекомендуется);
  • можно спокойно эксплуатировать дизель в городе, в холодном климате, в горной местности, не опасаясь выхода сажевого из строя;
  • и, наконец - экономия на моторном масле. Для машин с сажевым фильтром оно стоит почти в 2 раза дороже обычного масла; после удаления можно применять обычное моторное масло.

Есть ли минусы для двигателя при удалении сажевого фильтра?

Нет. Система предназначена исключительно для выполнения нормативов по выбросам, начиная со стандарта ЕВРО-4 (ЕВРО-5).
Большинство автомобильных концернов проектируют дизеля в разных экологических версиях. Модели для Европы и США выпускаются с сажевым фильтром
 Для стран, где не действуют строгие нормативы по выбросу партикулятов, эти же моторы продаются зачастую БЕЗ сажевого фильтра. В РФ автомобили без сажевого, как правило, без проблем проходят техосмотр, поскольку параметр по сажевым частицам не такой жесткий.
В большинстве случаев программного отключения мы применяем заводскую технологию деактивации системы, либо решение с эмуляцией в программе исправного сажевого.
При правильном отключении сажевого фильтра, если мотор исправен, он продолжает функционировать так же стабильно, как до удаления DPF (FAP).
Вопреки распространенному заблуждению, дизель без сажевого не будет дымить как паровоз, если он исправен. Партикуляты незаметны для глаза.
 

Какова цена удаления сажевого фильтра?

Цена складывается из стоимости программного отключения и стоимости механического удаления элемента

Программное отключение:

  • легковые автомобили и внедорожники - 12 000-20 000 рублей (в редких случаях выше);
  • LCV и малые грузовики - 12 000 - 25 000 рублей

Механическое удаление сажевого фильтра:

  • магистральный вариант расположения (под днищем) - от 10 000 рублей;
  • расположение сажевого фильтра в моторном отсеке - от 12 000 рублей;
  • сложное расположение, требующее снятия либо смещения силового агрегата, либо большой объем демонтажа - от 19 000 руб и выше.
На некоторых автомобилях цена может варьировать (как в меньшую, так и в большую стороны).
 

Можно ли отключить сажевый в прошивке и не удалять? Или наоборот

Нет! Удаление DPF (FAP) без программного отключения приведет к возникновению ошибок и аварийных режимов и/или к включению постоянной регенерации.

Тем более недопустимо и опасно только программное отключение фильтра сажевых частиц, без его физического удаления. Это приведет к снятию ограничительных режимов ЭБУ, при том, что "пробка" в виде забившегося сажевика на пути горячих отработанных газов остается, но при этом никак не контролируется со стороны ЭБУ. Это может привести к перегреву системы выхлопа, турбины, самого ДВС, и даже к пожару.

Как правильно удалить сажевый фильтр физически?

Правильная технология механического удаления сажевого - демонтировать банку с фильтром, бережно вскрыть её по заводским швам, удалить керамический картридж сажевого, произвести сварку с помощью нержавеющей проволоки.  Также после окончания сварочных работ мы используем аэрозоль-краску с антикоррозийными свойствами, что продлевает срок службы элемента.

Важно, чтобы при удалении сажевого фильтра не был удален окислительный катализатор, который во многих современных авто находится либо в той же банке, что и картридж сажевого, либо в соседней банке. Зачастую по незнанию (или намеренно, с целью наживы от сдачи в пункты переработки) некоторые сервисы удаляют и этот катализатор, который на дизельных автомобилях практически никогда не выходит из строя. Дело в том, что у дизельного катализатора крупноячеистая структура, и он устойчив к температурам, которые могут быть при нормальной работе дизеля. Если вместе с сажевым удалить и окислительный катализатор, то выхлоп автомобиля приобретёт резкий дизельный запах.

Будет ли сильный запах/дымность после удаления сажевого фильтра?

Нет. Исправный дизельный двигатель не создает большого количества дыма при работе в "гражданских" режимах. Сажевый фильтр в норме улавливает лишь незаметные глазу партикуляты. После его удаления, при отсутствии других неисправностей, видимой на глаз дымности не будет.

Что касается запаха - то после удаления сажевого фильтра с сохранением окислительного катализатора запах выхлопа изменится незначительно. К привычно кисловатому запаху, который был до этого, может прибавиться некоторый оттенок "дизельного" выхлопа. Но, повторим, что основную функцию по снижению запаха выполняет не сажевый, а именно катализатор, который мы не рекомендуем удалять на дизеле без крайней необходимости.

Можно ли промыть сажевый фильтр или заменить его на "неоригинальный"?

По нашему опыту, промывка сажевого фильтра малоэффективна. Если напыление каналов сажевого фильтра в порядке, то фильтр будет самоочищаться сам по себе. А вот если напыление уже истощилось, и регенерация уже не проходит, то и промывка не сработает, или сработает ненадолго. Также мы НЕ устанавливаем "неоригинальный сажевый фильтр" (такого в природе не существует), НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой - эти решения НЕ сработают, но приведут владельца к дополнительным потерям денег. Существует два основных решения проблемы с сажевым фильтром: 1). Замена на новый; 2). Удаление и отключение сажевого фильтра (этот вариант решает проблему навсегда). 

Статья об удалении сажевого фильтра, написанная с нашим участием: https://www.kolesa.ru/article/lyogkoe-dyhane-zachem-i-kak-udalyat-sazhevyj-filtr

Видео про сажевый:

Получить более подробную информацию Вы можете по телефону: